Новости сайта

Писать или не писать апелляцию?

Писать или не писать апелляцию?

by Лапшева Елена Евгеньевна -
Number of replies: 0
а сайте министерства образования Саратовской области опубликована статистика по ЕГЭ. Полностью здесь: http://edu.seun.ru/main/modules.php?name=095News&file=article&sid=680
Там и про информатику и про биологию. Вот цитата:
"Средний областной балл по информатике составил 55,4. Наилучшие результаты показали выпускники физико-технического лицея № 1 г. Саратова. Средний балл по результатам экзамена составил 80 баллов. Достаточно высокие результаты также имеют место в гимназиях № 1 г. Балаково, № 4 г. Саратова, лицеях № 2, 36, математики и информатики г. Саратова, школах № 1 г. Ершова, № 3 г. Аткарска, № 33 г. Энгельса. Максимальный балл по области - 99 баллов, его набрали 2 выпускника ФТЛ № 1 г. Саратова и гимназии № 1 г. Балаково. 15,4 % участников ЕГЭ по информатике (165 чел.) получили количество баллов ниже установленного порога."
Уже назначена апелляция - на начало следующей недели. Уже звонят дети и их учителя с просьбой подсказать: писать или не писать апелляцию?
Правила по апелляции здесь: http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/news/index.php?id4=1967
Хочу обратить внимание на следующую фразу из этой инструкции: "Внимание! По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения!"
Вспомните, как Вы решали задачи С1-С4.
С1. Там было сделано две ошибки. 1 - было пропущено одно условие, ограничивающее заштрихованную область. 2 - неправильно было организовано ветвление. При исправлении этой ошибки нужно было или делать или 4 (или 5 в зависимости от варианта) вложенных полных ветвления (то есть с ветвью else), или одно полное ветвление со сложным условием. Стоимость этого задания 3 первичных балла. Их можно было получить, полностью выполнив оба пункта условия задачи.
С2. В этом задании было два подводных камня. 1 - стартовое значение минимального (максимального) элемента. Ни в коем случае нельзя было писать min:=A[1]. Надо было каким либо-образом найти первый элемент, подходящий под условие задачи или взять противоположное значение из диапазона. Например, при поиске самого низкого баскетболиста (рост от 180 до 200) за минимум можно было принять 200. 2 - требование условия использовать только те переменные, которые были описаны в первых строках программы. Стоимость задания - 2 первичных балла.
С3. Требовалось подробное описание стратегии. Одной таблицы недостаточно! Стоимость задания - 3 первичных балла.
С4. В этом году требовалась эффективность как по памяти, так и по времени. В задачах по АЗС не надо было создавать массив и хранить все (или часть) элементов. В задачах про олимпиады не надо было хранить информацию об участниках, а потом сортировать эти данные. Неэффективность решения снижало оценку на балл. Если появлялись еще синтаксические ошибки, это еще минус балл. Увы... Стоимость этого задания - 4 балла.