Сайт съезда.
Резолюция съезда.
Из выступления ректора МГУ Садовничего В.А.: "
В ходе двадцатипятилетнего развития школьной информатики мы двигались от преимущественного изучения алгоритмики (включая ее «безмашинный» вариант) к преимущественному освоению компьютерных технологий. Это было связано как с совершенствованием цифровых технологий, расширением области их применения, так и с улучшением оснащения школ компьютерной техникой.
Сегодня наступает следующий этап в развитии школьной информатики. Информационные технологии, как необходимый в сегодняшней жизни инструмент, осваиваются во всех школьных дисциплинах: их основы дети постигают уже в начальной школе, делая собственные фотографии и видеофильмы, создавая презентации. Ученики получают базовые знания по информатике – о структурах данных и алгоритмах – уже в начальной школе, в наглядном бумажном и в компьютерном вариантах.
В то же время постоянно растёт потребность страны в специалистах – профессионалах в области информационно- коммуникационных технологий, а не только в грамотных пользователях.
Этот этап, на новом витке спирали, возвращает нас от пользовательской информатики к фундаментальной.
Информатика должна во всё большей степени становиться базовой школьной дисциплиной – такой, как физика и математика; она должна давать основы фундаментальных научных знаний в связи с их приложениями в окружающем мире.
Это означает, что курс информатики должен предлагать систематическое освоение материала в ходе последовательного решения задач различного уровня сложности..."