Уважаемые учителя!
22 марта на семинаре было много вопросов, связанных с кружком "Теория графов в занимательных историях". В том числе, оказалось, что не у всех учителей со слов учеников сложилась правильная картина. Поэтому мы решили немного рассказать о том, как проходят занятия.
1. Каждое занятие рассчитано на две недели и состоит из теоретического материала, разборов задач и задач для самостоятельного решения. Задачи для самостоятельного решения делятся на основные и дополнительные. "Дополнительные" - не значит "повышенной сложности", хотя среди них попадаются и олимпиадные, и "задачи на сообразительность". Но чаще всего они не труднее, чем основные.
2. Каждые две недели открываются материалы нового занятия. Старые материалы никуда не деваются, их также можно просматривать. Ограничены только сроки сдачи задач. Сначала мы рассчитывали закрывать возможность отправки тогда, когда кончается занятие, но потом стали продлевать сроки еще на две недели. Т.о. задачи каждого занятия можно сдавать 2 недели, пока идет текущее занятие, и еще 2 недели, когда уже идет следующее.
3. Задачи оцениваются не оценкой, а "зачет"-"незачет". Посылать решения можно неограниченное количество раз. Каждое решение комментируется, за исключением грубого нарушения требований к оформлению (хотя и в последнем случае все-таки минимальные комментарии следуют). "Незачет" за все время был поставлен один раз опять же за
грубое нарушение требований к оформлению, о чем неоднократно перед этим предупреждалось.
4. Отчисления из кружка производились два раза. Первый раз - через три с лишним недели после начала занятий отчислены были те учащиеся, которые ни разу не зашли в систему. Второй раз, сейчас - те, кто не заходил в систему около 3-х недель и не получил ни одного зачета ни за одно занятия.
5. Наш кружок - не конкурс, и не олимпиада. Мы считаем, что главное, чтобы дети научились чему-то сами. Поэтому мы разрешаем посылать задачи много раз, не ставим "незачетов" и не отчисляем тех, кто не все решил. Но задачи должны быть решены ребенком САМОСТОЯТЕЛЬНО. Одинаковые решения мы не рассматриваем и считаем нарушением правил кружка и неуважением к организаторам. Дети могут обсуждать и разбирать решения вместе с вами, друг с другом и вообще с кем угодно. Но написать свое решение каждый должен сам. Нет возможности набрать на компьютере - можно написать от руки, отсканировать или сфотографировать и прислать нам.
Более конкретные вопросы про кого-то из учеников можно задать преподавателю кружка Огневой Марине Валентиновне (средствами этого портала)